+38 (044) 200-41-00
+38 (098) 621-09-09
+38 (063) 993-09-09
+38 (099) 138-09-09
посмотреть телефоны
Киев
Одесса
Львов
Харьков
+38 (044) 200-41-00
+38 (098) 621-09-09
+38 (063) 993-09-09
+38 (099) 138-09-09
+38 (048) 750-29-43
+38 (098) 461-80-30
+38 (067) 467-02-28
+38 (067) 559-32-00
+38 (032) 240-48-45/46
+38 (067) 217-62-25
+38 (067) 215-46-22
+38 (067) 408-59-60
+38 (057) 717-51-75
+38 (067) 217-80-13
+38 (067) 500-71-67
+38 (067) 466-82-74
+38 (048) 750-29-43
+38 (098) 461-80-30
+38 (067) 467-02-28
+38 (067) 559-32-00
+38 (057) 717-51-75
+38 (067) 217-80-13
+38 (067) 500-71-67
+38 (067) 466-82-74
+38 (032) 240-48-45/46
+38 (067) 217-62-25
+38 (067) 215-46-22
+38 (067) 408-59-60
26.10.2017

Начнем с того, что в ряд строительных работ входят опалубочные работы, то есть работы по заливке опалубки – самые трудоемкие и ответственные в строительстве.

Опалубкой называется формообразующая временная конструкция, которая предназначается для образования монолитных бетонных и железобетонных конструкций и состоящая из формы, поддерживающих лесов и крепежных устройств.

Опалубка должна быть устойчивой и прочной, обеспечивать правильность и неподвижность конструкции, качество поверхности залитого бетона, быстро собираться и разбираться, не создавать затруднений при установке арматуры, укладке и уплотнении бетонной смеси.

Для того чтобы опалубка в результате опалубочных работ была идеальной, следует применять соответствующий строительный материал, который бы выдерживал вертикальные и горизонтальные нагрузки от собственной массы и массы лесов. К общему списку нагрузок следует добавить вес бетонной смеси, арматуры, массы рабочих, транспортных средств, вибрационных и динамических нагрузок, которые возникают при выгрузке бетонной смеси в опалубку, а также бокового давления бетонной смеси.

Таким параметрам строительного материала как нельзя лучше соответствует фанера берёзовая ламинированная повышенной влагостойкости СВЕЗА толщиной 18, 21 мм. Именно такая фанера способна выдерживать максимальные нагрузки и поэтому нашла широкое применение в монолитно-каркасном строительстве, при устройстве фундаментов, колонн, перекрытий, стен, при облицовке и обшивке зданий, при ремонте строительной опалубки, как элементы крыши, а также при строительстве мостов и тоннелей.

Особенности применения ламинированной фанеры в опалубочных работах

В отличие от шлифованной фанеры, ламинированная фанера отлично выдерживает взаимодействие с бетоном, поэтому она широко используется для опалубочных работ. Плёнка на основе термореактивных полимеров производства Германии надежно защищает поверхность от воздействия влаги и агрессивных сред, что позволяет противостоять истиранию. Для предотвращения поглощения фанерой влаги и разбухания в случае осуществления ее распила, торцы плит подвергаются обработке водостойкой водоэмульсионной краской на основе акрилата. Таким образом, опалубка из фанеры может использоваться многократно, практически в любых производственных условиях.

Фанера имеет, как правило, очень длительный срок службы, так как срок истирания ламинированной фанеры СВЕЗА 350 оборотов по Табер-тесту. После каждого цикла работ поверхность фанеры должна очищаться от остатков бетонной смеси.

При продолжительном применении фанеры в качестве опалубки, в листах фанеры значительно повышается содержание влаги, что снижает ее прочностные показатели, в связи с чем необходимо проведение сушки фанеры. Во избежание внешних деформаций просушивание материала осуществляется естественным путем.

Также необходимо обеспечивать правильное хранение фанерных плит, хранить в закрытых помещениях, защищающих фанеру от атмосферных осадков.

Важной проблемой является уменьшение сцепления бетона с опалубкой для облегчения ее отрыва. Это сцепление зависит от адгезии (прилипания) и когезии (прочности на растяжение пограничных слоев на контакте «опалубка-бетон») бетона, его усадки и характера формирующей поверхности опалубки.

Адгезия или сцепление происходит при заливке бетона между бетонной смесью и фанерой. При виброуплотнении бетонная смесь приобретает свойства пластичности. Более гладкие, слабо смачиваемые, гидрофобные поверхности получают незначительное сцепление. А если опалубка выполнена из гидрофильных - пористых или шероховатых материалов (сильносмачиваемых), - сцепление - адгезия увеличивается. К таким материалам можно отнести дерево, сталь и так далее. Прочность контакта таких материалов с бетоном высокая, и прочность на растяжение тоже высокая. Если адгезия незначительна, а когезия большая, отрыв происходит по плоскости контакта и формующая поверхность опалубки остается чистой, а лицевые поверхности забетонированной конструкции получаются хорошего качества.

Силу сцепления или адгезии можно уменьшить, чтобы сохранить срок эксплуатации ламинированной фанеры, используя для формирующих поверхностей опалубки гидрофобные материалы, нанося на поверхность фанеры специальные смазки и противоадгезионные гидрофобиризующие покрытия. Наиболее практичны комбинированные смазки в виде так называемых обратных эмульсий. В них помимо гидрофобизаторов и замедлителей схватывания вводят пластифицирующие добавки, которые пластифицируют бетон в зоне контакта с опалубкой и облегчают ее отрыв.

Таким образом, используя все рекомендованные средства, а также правильные условия транспортирования и хранения, можно добиться длительного периода (эксплуатации) фанеры ламинированной, что позволит экономить на строительных материалах в процессе заливки опалубки.

logo
Особенности применения ламинированной фанеры в опалубочных работах

Контакты: Офис / Склад / Филиалы

Быстрая навигация: Карта сайта / Поиск

ООО «НПП «Транс Лок» 03115, г. Киев, ул. Котельникова, 45 в. office@tlok.com.ua

+38 (044) 200-41-00 +38 (098) 621-09-09 +38 (099) 138-09-09 +38 (063) 993-09-09